ГОКУ "СКШ № 33 г. Братска"
Братск, Иркутская область
  • Коррекционно-развивающая деятельность

    Логопедическая помощь

    Учитель-логопед – это коррекционный педагог, занимающийся устранением недостатков устной и письменной речи у детей и взрослых. Оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также трудности в освоении ими адаптированных общеобразовательных программ.

    Основные задачи оказания логопедической помощи

    1.Организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых  нарушений обучающихся;
    2.Организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
    3.Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

    Психологическая помощь

    Деятельность школьного психолога организуется по двум направлениям. Первое направление – плановое. Это те виды работы, которые закладываются заранее: мониторинг, профилактические занятия, выступления на родительских собраниях. Однако невозможно предугадать, какие сложные ситуации возникнут в школе в течение учебного года. Поэтому второе направление работы школьного психолога – это работа по запросу, то есть в ответ на появляющиеся у учащихся сложности, причем сам психолог непосредственно об этих трудностях узнать не может. Даже в маленькой школе специалисту, не ведущему уроки, не решающему с детьми организационные вопросы, невозможно немедленно понять, что в классе возникла какая-то проблема, а уж в большой школе – тем более.

    Дефектологическая помощь
    Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

    1. Сенсорное развитие;
    2. Формирование пространственно-временных представлений;
    3. Развитие мнемических процессов;
    4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия;
    5. Формирование функций программирования и контроля собственной деятельности;
    6. Формирование навыка письма, чтения;
    7. Формирование вычислительных навыков и навыков решения  задач.
    Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом из занятий используются игры и упражнения разных направлений (от четырех до шести направлений). Обязательным условием при проведении занятий являются планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе обучающегося.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie